Подъемные ворота для гаража

Полотно ворот Zaiger

Когда нет места для распахивания створок гаражных ворот (например, они выходят непосредственно на проезжую часть) и пространства для сдвижения откатных полотен (например, несколько гаражей стоят впритык друг к другу) автовладельцы устанавливают подъемные ворота для гаража.

Секционные и сплошные ворота

Конструктивно различаются секционные и сплошные (подъемно-поворотные) ворота. Существуют еще роллетные ворота, их принцип открытия примерно тот же, что и у секционных конструкций: полотно движется по боковым рельсам под потолок гаража.

У секционных ворот полотно состоит из сэндвич панелей, соединенных петлями. Панель выполнена из двух металлических листов (обычно анодированный алюминий или оцинкованная сталь с полимерным покрытием) и полиуретановой прослойки. Такая конструкция обеспечивает хорошую теплоизоляцию и может использоваться для отапливаемых гаражей (в отличие от роллет). Полотно поднимается вручную или с помощью автопривода. В полотне часто присутствуют встроенные калитки (двери) и окна для естественного освещения.

Подъемно-поворотные ворота – это сплошное жесткое полотно, которое открывается вращением вокруг горизонтальной оси. Полотно переходит в горизонтальное положение, после чего задвигается внутрь гаража и располагается там параллельно потолку. Материал изготовления ворот может быть любой – от металлического каркаса, обшитого листовой сталью, до деревянных щитов с прослойкой утеплителя.

Автоматические и ручные конструкции

Любые ворота могут управляться вручную. Иногда автовладельцы экономят на этом, поскольку электрический привод может обойтись в четверть стоимости ворот. Ручное управление подразумевает перемещение полотна с помощью соответствующего рычага.

Автоматические ворота в эксплуатации гораздо удобнее:

– можно открывать радиобрелоком, не выходя из машины;
– можно открывать с домашнего пульта управления;
– дистанционно через интернет и т.д.

 

Промышленные и для частных гаражей

Промышленные разновидности отличаются от частных в первую очередь габаритами (и, соответственно, ценой).

Размеры частных подъемных ворот: ширина – около 3 метров, высота – до 2,5.
Габариты промышленных: до 7 метров в высоту и до 8 в ширину.

Промышленные конструкции, как правило, автоматизированы, поскольку вес полотна большой и поднимать его вручную тяжело.

Еще одна особенность промышленных ворот: в отличие от частных (которые открываются в среднем дважды в день), промышленные в течение всего рабочего дня постоянно пропускают через себя машины с грузом. То есть, уровень их прочности гораздо выше – как из-за большей массы полотна, так и за частоты рабочих циклов.

Изготовление своими руками

Секционные ворота удобнее в эксплуатации, но соблюсти технологию изготовления сэндвич панелей в кустарных условиях практически невозможно. Сделать подъемно-поворотную конструкцию своими силами – вполне осуществимая задача.

Существует два механизма открытия, шарнирно-рычажный и на противовесах.

Открытие на противовесах подразумевает, что полотно движется с помощью тросов. Тросы крепятся в нижней части рамы и через блок к лебедке. Полотно уравновешивается противовесами, их масса зависит от веса самого полотна. Это самый простой способ установки ворот, но при нем на раму приходится слишком большая нагрузка.

Лучшим вариантом считается шарнирно-рычажная конструкция.

1. Замерить проем. Если стенки отклоняются от горизонтали и вертикали, их следует обровнять. Для фундамента забетонировать швеллер по ширине проема.
2. Сварить три стальных уголка: два по высоте стенки, один по ширине. Для внутренней стороны гаража половину рамы изготавливают симметрично первой.
3. Установить обе половины рамы в проем, соединить трехмиллиметровой металлической шинкой, приварить нижние концы к швеллеру.
4. Сварить из уголков или профильной трубы раму для полотна. Внутри по горизонтали и вертикали приварить дополнительно ребра жесткости. Перед окончательной сваркой совместить полотно с проемом и убедиться, что зазор со всех сторон одинаковый. Зазор должен быть минимальным.
5. Укрепить на потолке направляющие рельсы. Их устанавливают вдоль боковых стенок гаража.
6. Разметить на раме места под кронштейны для пружин. Пружины соединяют с кронштейнами через регулировочные металлические пластины.
7. Внизу к пружинам подсоединяют регуляторы натяжения.
8. Приварить к раме полотна лист металла. Уложить внутрь утеплитель (например, базальтовую вату), закрыть сверху вторым листом.
9. Зачистить все сварные соединения. Обезжирить металлические части конструкции, загрунтовать и покрасить.
10. Поставить полотно в направляющие, отрегулировать пружины.

Где купить и цена

Стоимость ворот зависит от конструкции, габаритов и производителя. Примерный порядок цен:

Alutech, секционные, автоматика: 80-120 тысяч;
DOORHAN – 80-160;
HOERMANN – 200-270;
Doorhan, подъемно-поворотные – от 50 тысяч;
Hormann – от 70.

Купить ворота можно повсеместно в интернете, но лучше обращаться к официальным дилерам известных фирм.

обратный звонок

заполните ваш номер

И вам перезвонит первый освободившийся мастер

Ремонт ворот

Скидка для новых клиентов

Оставь контакты обсудим